Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Содержание

Почему мерцают светодиоды в машине? | soulcar.ru

Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Установка светодиодных ламп в фары головного света запрещена. Тем не менее, все больше и больше водителей, не смотря на запреты, их устанавливают. Однако, в процессе эксплуатации, автомобилист может столкнуться с таким явлением, как мерцание светодиодов в машине. Из-за чего это происходит и как бороться с проблемой — узнаете в сегодняшней статье.

Проблема является актуальной, так как светодиоды применяются в габаритах, поворотниках и дневных ходовых огнях автомобиля.

В чем преимущества светодиодов в габаритах?

Довольно странно, что в нашей стране запрещают установку светодиодной оптики в автомобили, в которых эта оптика отсутствовала с завода. Потому что у таких ламп очень много преимуществ.

Прежде всего, светодиодные лампы являются экономичными, причем не только в плане электроэнергии. Срок службы их значительно выше и никак не зависит от количества включений и выключений. Что влияет на их работу, мы решили описать в следующей части статьи.

Второй момент — это светоотдача. Светодиоды намного ярче и дают очень красивый приятный свет. Если бы их разрешили в ближнем свете, то фары бы светили очень ярко и хорошо освещали дорогу.

В связи с тем, что светодиоды не разрешены в фарах головного света, их часто применяют в поворотниках или габаритных огнях. Однако водители сталкиваются с той проблемой, что после 2-3-х месяцев использования, лампы, которые должны были светить ярко и долго, почему-то потеряли свои характеристики, начали мерцать и потухли. В чем же проблема?

Почему лампа мерцает?

Любой диодный элемент в электротехнике является проводником тока только в одном единственном направлении. Причем, p-n переход не позволяет работать лампе в условии повышенного напряжения. Если лампа рассчитана на сеть в 12 Вольт, то больше ей давать нельзя.

В машине же, напряжение постоянно скачет. Причем, диапазон его колеблется от 13,5 до 14,7 Вольт. То есть, это уже не нормальный режим для светодиодной лампы. Поэтому, она начинает нагреваться. А любой нагрев светодиода сопровождается мерцанием, что мы и получаем спустя некоторое время эксплуатации.

Кстати, нагрев диода может произойти и не только по вине напряжения. Нагрев возникает при совместном использовании с лампами накаливания, от теплых элементов двигателя и т. д.

Как избежать мерцания?

Раз уж вы загорелись идеей покупать светодиодные лампы для своей машины, то приготовьте приличную сумму денег, чтобы купить хорошие лампы. А какие лампы хорошие?

Хорошими мы называем такие светодиоды, в которые впаян стабилизатор напряжения, чтобы избежать нагрева лампочек. Если он есть (маленькая микросхема в патроне), то такая лампа вам точно подойдет. Но и цена у них будет на порядок выше обычных китайских.

Стабилизатор можно припаять и самостоятельно

Если лампы планируется использовать в указателях поворота, то, помимо стабилизатора, в схеме должен быть резистор. Иначе, указатели будут моргать быстро, так как сопротивление лампы будет недостаточно и она не сможет создать нужную нагрузку на сеть машины. А если нагрузки не будет, то электроника будет «думать», что лампы неисправны, в этом случае, реле щелкает быстро.

Поэтому, для поворотников нужно создать нагрузку, чтобы реле не догадалось о подмене лампочки на новый тип. Просто припаиваем к одной ноге дополнительный резистор и собираем светодиод. В итоге, реле думает, что лампа обычная и светодиод моргает, как нормальная лампа.

Как отличить хорошие светодиоды от плохих?

В начале, обращаем внимание на бренд. Даже не думайте о покупке дешевых китайских ламп. Нужного результата вы точно не получите. Стоит обратить свое внимание на проверенные бренды. Их можно найти в интернете.

Разберите лампочку и найдите внутри небольшую плату со стабилизатором. Если он есть — это хорошо. Если платы вообще нет, то это плохо. Хорошие светодиоды должны иметь такую плату. А разобрать лампу можно, слегка поддев отверткой. Не бойтесь, если потом собрать ее не удастся. Такую лампочку можно склеить обычным клеем и светить она будет очень долго.

Последний пункт, на который стоит обратить внимание — это цена. Если за маленькую лампочку с вас просят более ста рублей, тут нечему удивляться, значит, изделие обладает хорошим качеством и точно располагает нужным стабилизатором.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора статьи!

Для Адмитад 23 11 2019

Источник: https://drive2.su/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Почему перегорают светодиодные лампочки в машине

Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних. Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит — ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Локализация проблемы и чуть-чуть теории.

Вот типичный пост с одного из «светодиодных» форумов:

— Поменял в машине лампы на светодиоды (никакого драйвера, тупо понижающие сопротивления) в плафоне салона, габаритах и подсветке багажника, через 3-4 месяца начал мерцать плафон в салоне (именно моргать как стробоскоп, одна линейка SMD-диодов, потом две), затем такая же мутотень с одним габаритом произошла. Поменял в плафоне лампу на новую — через 2 месяца эффект повторился. Вопрос — почему это происходит? Дело в качестве компонентов или тут другая проблема?

Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше — можно, больше — нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.

Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий.

Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т. п.

) — это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Если по заявлениям разработчиков срок службы LED должен составлять десятки тысяч часов, почему светодиодные светильники перегорают так часто? Причин этому несколько.

Условно можно выделить ровно 5 причин, хотя они прочно взаимосвязаны.

  1. Качество изготовления;
  2. неисправность электропроводки или узлов крепления ламп;
  3. превышение напряжения;
  4. превышение температуры;
  5. неправильный выбор преобразователя питания.

Может ли светодиод перегореть, если сам принцип работы подразумевает минимальное энергопотребление и невосприимчивость к вибрации (светоизлучающий элемент это кристалл полупроводника, залитый прозрачным компаундом)? Может.

Верно, что мощность потребляемой энергии LED ниже, чем у других источников света. Но суть в том, что рассеиваемая мощность сконцентрирована на миниатюрном кристалле, тепло выделяется на площади в несколько квадратных миллиметров. Для исключения перегрева требуется эффективный теплоотвод и свободная циркуляция воздуха.

Низкое качество

Качество ламп стоит на первом месте среди причин перегорания светодиодов. В основе конструкции LED элементов — полупроводниковый p-n переход, который критично относится к нарушению параметров эксплуатации. Ключевые параметры:

  • Ток, идущий через светодиод;
  • прямое и обратное напряжение;
  • температура.

Чтобы свести к минимуму влияние разрушающих факторов, для запитки LED разрабатываются сложные схемы управления. И если сам светодиод пока еще имеет высокую стоимость, то наличие дополнительных элементов увеличивает ее еще больше.

Плата светодиодного драйвера

На рисунке видно, что нормальная схема драйвера содержит массу радиоэлементов (конденсаторы, резисторы, контроллер и пр.).

Естественным желанием производителей становится снижение себестоимости изделий для повышения конкурентоспособности на рынке и увеличения прибыли.

Это приводит к упрощению схемотехники преобразователей напряжения питания, экономии на теплоотводе и квалифицированной сборке готовых изелий.

При беглом осмотре начинки бюджетного светильника видно, что вместо полноценного драйвера зачастую устанавливается простейший выпрямитель с токоограничительным резистором или конденсатором. Экономия на элементах питания — вот первая причина, почему светодиодные лампы перегорают так быстро.

Пример экономии на драйвере питания в светодиодных лампах

Для повышения яркости свечения также искусственно завышается ток через светодиод (об этом ниже). Малая площадь теплоотвода приводит к низкой эффективности охлаждения перехода и его перегреву. Из-за низкого качества пайки нарушаются контакты в электронной схеме.

Неисправность электропроводки

По популярности — вторая причина, почему перегорают светодиодные лампочки. Это связано с хаотичными прерываниями подачи напряжения.

В случае нарушения нормального контакта (в патроне лампы, выключателе или распределительной коробке), в сети появляются резкие кратковременные перебои питания. Наличие в схеме управления реактивных элементов (емкостей и индуктивностей) вызовет всплески напряжения, превышающих допустимые в несколько раз.

Такая проблема возникает после замены ламп накаливания, когда под действием высокой температуры пружинные контакты в патроне теряют свои упругие свойства. В домах со старой электропроводкой нередки соединения алюминиевых и медных проводов. Такие скрутки не только причина перебоев в питании, но и наиболее частые причины возникновения пожаров.

Источник: https://ProDemio.ru/pochemu-peregorajut-svetodiodnye-lampochki-v/

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?

Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Поверхностно изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.

Хаотичное мигание с последующим выходом из строя светодиодной лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиоды.

Правильное включение светодиода

Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор.

Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию.

А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока.

Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.

В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.

Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор.

Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды.

Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл.

Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки.

От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания.

В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.

Причины мигания

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред.

Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки.

Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы.

Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне.

Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.

Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В.

При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время.

Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.

Выводы

Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:

  • не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
  • не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.

В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.

Источник: https://ledjournal.info/vopros-otvet/morgayut-svetodiodnye-lampy-v-avto.html

Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Рассказываю на пальцах

Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Вроде прогресс, вроде появились светодиодные лампочки, и кажется что проблема с габаритами — противотуманными фарами, да и головным освещением почти решена! НО на практике получается все совершенно по-другому.

Габаритные LED огни (которые куплены у китайских собратьев) через сайты или же через наших «перепродажников» перегорают еще быстрее чем лампочки накаливания, особенно часто в габаритных огнях. НО почему? Что же это такое и где хваленый ресурс в несколько лет.

Сегодня подробно расскажу суть процесса, также будет полезная видео версия в конце статьи. Так что читаем – смотрим …

Не всегда светодиодные лампочки просто перегорают, иногда они подмигивают (аля — стробоскоп). И вот едет такая машина и вся моргает как новогодняя елка, СМОТРИТСЯ ПРОСТО УЖАСТНО.

Если побродить по форумам, то такой «прикол» случается сплошь и рядом, а некоторым «особо везучим» уже через пару дней приходится выкидывать лампочки.

Чтобы понять весь процесс выхода из строя, предлагаю вам немного теории.

Чего больше всего боятся светодиоды

Я сейчас не буду лезть в дебри, рассказывать из чего состоит этот источник света (вы же сюда не за этим пришли). Вам просто нужно понять от чего он «умирает», причем быстро:

  • Это температура. Кристаллы диодов рассчитаны строго определенно на нужный им температурный режим. Если его превысить то кристалл очень быстро деградирует, срок его службы сокращается в разы, если не в десятки раз. Если утрировать – светить будет ярко, но не долго. Вот почему сейчас на многих лампах есть алюминиевые или даже с «кулерами» системы охлаждения, банально держат температуру в нужных рамках, продлевая НАМНОГО срок службы лампы. Как заверяют некоторые производители, нормальный температурный режим находится в пределах + 35, +40 градусов.
  • Строго определенный ток. Светодиоды питаются строго определенным током, который указывается производителем, меньше подавать — можно, а вот больше – нельзя. Иначе очень быстрая деградация (опять же сильный разогрев) и выход из строя. Вот почему в строении LED ламп есть определенный элемент, который ограничивает и стабилизирует (не дает скачков) до рамок производителя, которые он заложил.
  • Строго определенное напряжение. Идеальное считается в 12,0В, что почти идеально когда автомобиль стоит и не работает, однако и тогда там 12,5-12,7В если конечно ваш АКБ не разряжен почти полностью. Но после пуска, начинает работать генератор, выдавая 14,2 – 15В, а это так на минуточку почти на 20% больше, чем нужно светодиоду.

Если строго соблюдать эти правила, то работать такие лампы будут очень и очень долго. Действительно 20 — 25000 часов (если быстрее электроника не погорит).

Про стабилизирующие питание элементы

Собственно тут есть также два больших лагеря, и про это ОЧЕНЬ важно отметить:

  • Дорогие лампы. Обычно устанавливают в головной свет, бывают со встроенным стабилизатором, в народе его называют «драйвером» (где даже читал, называют – «блоком розжига», хотя это не правильно). Здесь все более-менее хорошо, причем сейчас на рынок выходят серьезные игроки, такие как PHILIPS, OSRAM и прочие которые дают достаточно хорошие гарантии на лампы, то есть гореть БУДУТ ДОЛГО. Но тут опять же есть подпольный Китай, а вот с ним все не так стабильно, могут радиатор поставить мелкий, лампа все равно будет перегреваться, кулера встают, стабилизаторы сделаны не пойми из чего, берете как «кота в мешке». НО все же гореть могут ДОЛГО (приближаемся к заветной мечте).
  • Дешевые и мелкие лампы. Такие устанавливаются в габариты, в подсветку номера, салона, «приборной доски» и прочее. Здесь как вы понимаете, таких стабилизаторов быть попросту не может, ибо корпус не поместится в цоколь или место крепления. В них стоит обычный резистор (за 3 копейки), это не стабилизатор, а просто ограничитель тока.

ТО есть если подвести итог, стабилизаторы (они же драйверы) и обычные резисторы.

Почему горят светодиоды в габаритах

Разговор пойдет именно о лампах W5W. Собственно, все уже можно понять из информации сверху. Однако стоит подвести как бы черту.

Конечно, это неправда что нет нормальных LED ламп для габаритов, реально есть, однако они именитых фирм таких как PHILIPS, OSRAM и прочих, стоят они запредельно, зачастую могут доходить до 1000-1500 рублей. Зато с электроникой у них все в порядке, они могут ограничивать как по силе тока, так и по напряжению. Разогрев практически отсутствует и работают они ДОСТАТОЧНО долго.

ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ многие покупают лампы на Китайских площадках типа «Алиэкспресса», «Гирбеста» и прочих. Покупают за три копейки (около 10 рублей-штука), а вот тут с расчетом электроники внутри, никто не «заморачивается».

Поэтому при превышении напряжения (до 14,2-15В), намного вырастает потребления тока, что ведет к сильному разогреву лампочки. Вот вам и тройной убийственный эффект: превышение напряжения – превышение силы тока – сильный разогрев, ЖИТЬ ТАКОМУ LED светильнику оставалось недолго.

Можно с уверенностью сказать — что протянет максимум пару месяцев, затем начнет моргать, после просто откажется работать.

Мой эксперимент

Что я решил сделать, показать зависимость напряжения, потребления и разогрева лампы. У меня есть обычная габаритная светодиодная лампа W5W, в ней 8 малых модулей и один большой под стеклом (типа линза).

Если подключить ее к блоку питания на 12В, то она потребляет всего 80мА (или 0,96Ватта) причем разогрев лампы стабильный, то есть при включении температура примерно 31 градус Цельсия, а после 10 минут работы примерно 34 градуса.

Теперь возьмем и сымитируем напряжение в 15В, что же видим — потребление выросло аж до 150мА и продолжило расти с разогревом лампы 160-170мА (2,4-2,55Ватта), при включении температура была 34 градуса Цельсия, но уже через 10 минут достигла 58 градусов. Думаю, через полчаса была бы около +70! А ведь рядом находится еще «галогенка», она тоже дает температуру, вот вам и критический разогрев, долго не протянет – скоро перегорит.

Вот вам простая имитация запушенного двигателя на современном автомобиле, сейчас некоторые генераторы выдают от 14,2 до 15В (правда, кратковременно)!

Как уберечь светодиоды

Все просто, нужно сделать стабилизирующий блок питания своими руками, и уже от него питать наши светодиодные лампочки. В интернете очень много таких схем, причем реально рабочих! Суть в том, что режется напряжение и потребление тока, таким образом, почти отсутствует нагрев, соответственно этот экземпляр может работать заявленный производителем ресурс.

Однако мало кто будет так заморачиваться, да и не совсем удобно это, все же лампы W5W миниатюрные, и банально стабилизирующий элемент может не полезть в крепление.

Сейчас очень подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, друзья старался для вас, поэтому с вас лайки и репосты в социальных сетях. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/elav/pochemu-peregorayut-svetodiodnye-lampochki.html

Основные причины перегорания светодиодных ламп в авто и квартирах

Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Если по заявлениям разработчиков срок службы LED должен составлять десятки тысяч часов, почему светодиодные светильники перегорают так часто? Причин этому несколько.

Условно можно выделить ровно 5 причин, хотя они прочно взаимосвязаны.

  1. Качество изготовления;
  2. неисправность электропроводки или узлов крепления ламп;
  3. превышение напряжения;
  4. превышение температуры;
  5. неправильный выбор преобразователя питания.

Может ли светодиод перегореть, если сам принцип работы подразумевает минимальное энергопотребление и невосприимчивость к вибрации (светоизлучающий элемент это кристалл полупроводника, залитый прозрачным компаундом)? Может.

Что из себя представляет светодиод

Верно, что мощность потребляемой энергии LED ниже, чем у других источников света. Но суть в том, что рассеиваемая мощность сконцентрирована на миниатюрном кристалле, тепло выделяется на площади в несколько квадратных миллиметров. Для исключения перегрева требуется эффективный теплоотвод и свободная циркуляция воздуха.

Превышение напряжения и перегрев

Светодиодные лампы в квартире перегорают по причине некачественных драйверов, либо входящих в конструкцию лампы, либо выполненных в виде выносного блока. Это не касается светодиодных светильников премиум класса. Качественный источник питания рассчитан на возможное превышение напряжения, что норма для нашей электрической сети.

Как говорилось выше, производители, нацеленные только на увеличение сбыта, искусственно завышают ток питания ламп для повышения яркости. При одинаковой мощности, дешевые светильники иногда светят ярче фирменных, что не является показателем качества. Этот факт сам по себе снижает срок службы, а превышение допустимого напряжения — третья причина перегорания светодиодных светильников.

Светодиоды в светильнике могут перегорать из-за плохой и непродуманной циркуляции воздуха, которая приводит к перегреву. В квартире старайтесь монтировать LED лампочки только в открытые светильники/люстры.

Перегорание светодиодов в автомобиле

По иной причине перегорают светодиодные лампы в автомобиле. Полупроводники имеют сильную зависимость от температуры. Причем сопротивление перехода с увеличением нагрева падает.

При нагреве LED элементов, их сопротивление падает и ток через них растет, повышение тока вызывает увеличение нагрева и так по кругу. Процесс носит лавинообразный характер.

К большому диапазону температур, при которых эксплуатируются автомобильная светотехника (температура окружающей среды + нагрев подкапотного пространства), добавляется нестабильность напряжения бортовой сети и высокий уровень вибраций. Лампы головного света, ПТФ и повороты греются со стороны двигателя, размещенного с ними в едином пространстве.

Качественные светодиодные светильники рассчитаны на подобные нагрузки. Но накладываясь, все факторы приводят к досрочному перегоранию любых светодиодных ламп, включая ДХО Орлиный глаз, которые выпущены с соблюдением всех технологических норм.

ДХО Орлиный глаз
Запомните! Если в авто не горят светодиоды (или перегорают очень быстро) — первым делом проверяйте исправность цепи бортовой сети автомобиля, а именно неисправность контактов. В 99% случаев проблема в них. Даже если на лампах клеммы исправны, импульсные помехи в цепи питания из-за плохого контакта мощных потребителей могут вызвать перегорание светодиодов.

Для надежной работы светодиодного освещения в автомобиле или комнатной люстре, LED элементы нужно запитывать стабильным током, чтобы при изменениях питающего напряжения и изменении температуры кристалла, ток через светодиод не превышал допустимого значения.

Как выбрать светодиодную лампу. Основные правила

Чтобы не ломать себе голову, почему перегорают светодиодные лампы в квартире или не горят новые светодиодные лампы в автомобиле, следует помнить известную пословицу про скупого. Хорошие светильники не могут стоить дешево и какой бы заманчивой не казалась цена, все сведется либо к замене светильника по гарантии, либо приобретению нового.

Если производитель не известен, то качество изделия можно определить по внешнему виду изделия:

  • На пластиковых деталях не должно быть следов литья или штамповки;
  • отсутствие зазоров и люфтов в сочленениях говорят о культуре производства;
  • не должно быть признаков мерцания;
  • если можете сравнить лампочки одной мощности и с одной температурой света, то светильники с резко увеличенной яркостью должны вас насторожить.

Выбор выносного драйвера заключается в строгом соответствии характеристик по току и напряжению. Если планируется установка нескольких светильников с одним драйвером, необходимо ориентироваться на их суммарный ток потребления.

Особенно это касается люстр, в которых установлено несколько светодиодов. Обычно такие люстры комплектуются своим драйвером, но в ряде случаев, нужно подобрать аналогичный по характеристикам, чтобы светодиодные лампочки не сгорали в первый год эксплуатации.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/voprosy-o-svetodiodax/pochemu-peregorayut-svetodiodnye-lampy.html

Почему в автомобилях перегорают даже светодиодные лампы?

Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Автопроизводители, предлагающие покупателям машины со светодиодными фарами, утверждают, что такая технология, по сути, является вечной, поэтому каких-либо проблем с эксплуатацией фар не возникнет, при этом не потребуется производить ремонт и замену перегоревших светодиодов. Однако в действительности такие фары всё же перегорают, приводя к существенному увеличению расходов у владельца транспорта. Поговорим поподробнее о том, почему фары на светодиодах перегорают и как решить подобные проблемы.

Эксплуатация светодиодных фар

Светодиодные фары – это современная технология, которая позволяет обеспечить максимальную дальность освещения, качество генерируемого светового потока, что положительно сказывается на безопасности транспорта. При условии правильной эксплуатации такой светотехники и отсутствии проблем в электроцепи, светодиоды смогут работать в течение 10 тысяч часов, соответственно менять такие элементы, по сути, не потребуется.

Распространенные поломки:

1. При полном сгорании выходит один или несколько диодов в цепочке, цепь разрывается, и лампа полностью гаснет.

2. При частичном перегорании отмечается выход из строя конкретной цепочки, что приводит к падению яркости освещения.

3. Мерцание стробоскопа – это характерная поломка для светодиодов, что объясняется перегревом полупроводников при наличии проблем с их электроснабжением.

Современные автомобили оснащены интеллектуальными блоками управления светодиодных фар, позволяя оптимальным образом регулировать мощность освещения, а некоторые модели светотехники получили моторизированные подвесы, которые по команде автоматики отводят в сторону световой поток, что предупреждает ослепление водителей встречных автомобилей.

В действительности, несмотря на заверения производителя о долговечности таких фар, они всё же часто выходят из строя, тогда как их ремонт заключается в замене перегоревших светодиодов, при этом стоимость такой работы будет чрезвычайно высока, и не по карману многим автовладельцам. Чтобы предупредить подобные проблемы необходимо в первую очередь следить за состоянием электропроводки в автомобиле.

Причины проблем со светодиодами

Качество освещения и стабильная работа светодиодов обеспечивается лишь в узком диапазоне питающих токов. Стоит напряжению в сети слегка отклониться или увеличится, как в лучшем случае лампы начинают мерцать, а в худущем потребуется выполнять дорогостоящую замену элементов освещения.

Несмотря на использование различных драйверов, которые позволяют гарантировать напряжение на светодиодах, оптимальное для таких элементов освещения, всё уже исключить проблемы в электроцепи попросту невозможно.

Даже малейшего замыкания, которое вызвано слегка закоротившей проводкой, будет достаточно, чтобы полностью вывести из строя светодиоды.

То же самое касается и различных элементов салонного освещения и противотуманок, которые вовсе не умеют драйверов, отвечающих за стабилизацию напряжения.

Как результат, такие лапочки чаще всего выходят их строя, и в последующем требуется их дорогостоящий ремонт.

К сожалению, предупредить различного рода скачки напряжения в сети крайне сложно, тем более сегодня, когда в автомобилях используются различные регистраторы, навигаторы, другие электроустройства.

Еще одной распространенной причиной поломки светодиодных фар является экономия самого автовладельца на качестве используемых запчастей.

В том случае, если из строя выходит блок управления, который в том числе отвечает за правильное электроснабжение светотехники, могут отмечаться поломки дорогих фар, именно по причине использования некачественных диммеров и блоков управления.

Чаще всего такое отмечается в тех случаях, когда проводится самостоятельный тюнинг автомобиля, его владелец устанавливает LED-фары, приобретая при этом не слишком качественные китайские блоки управления.

Чтобы избежать подобных проблем и не менять ежегодно перегоревшие лампы, следует сразу же позаботиться об использовании качественных запчастей, в том числе приобретая оригинальные модули и блоки управления. Это позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации светотехники, а также ее правильную работу, с обеспечением максимально возможной безопасности транспортного средства.

Использование некачественных светодиодов также может привести к их частому перегоранию, и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт.

Если автовладелец самостоятельно устанавливает светодиоды или головную светотехнику, и при этом экономит на качестве элементов освещения, выбирая лампочки подешевле, которые не отличаются качеством изготовления, освещение может быстро выходить из строя, даже при условии его правильной эксплуатации.

Поэтому, чтобы избежать подобного, следует все уже устанавливать на автомобиль оригинальную светотехнику, а если она не предусмотрена конструкцией, то выбирать led-элементы от хорошо себя зарекомендовавших производителей, что позволит гарантировать их максимально возможную долговечность.

Некачественно выполненный монтаж также может привезти в последующим к серьезным проблемам с использованием светодиодных фар.

Например, если потребовался кузовной ремонт, то мастер, который не имеет каких-либо знаний об использовании такой светотехники, может неправильно ее установить, что в последующем приведет к появлению коротких замыканий и быстрому выходу из строя дорогих светодиодов.

При необходимости ремонта, в том числе восстановлении передней части автомобиля или при вмешательстве в электропроводку необходимо в обязательном порядке доверять такую работу исключительно специалистам, что позволит гарантировать последующую беспроблемность эксплуатации транспорта.

Подведем итоги

Во многом беспроблемность эксплуатации светотехники на диодах будет зависеть от качества используемых полупроводников и правильности эксплуатации автомобиля.

Ни в коем случае не следует допускать скачков напряжения и коротких замыканий, что отрицательно сказывается на светодиодах, которые могут перегорать, требуя дорогостоящей замены.

При выполнении тюнинга и установке на автомобиль led-фар предпочтение следует отдавать оригинальной продукции или же светодиодам, которые изготовлены ведущими производителями.

16.01.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/pochemu_v_avtomobiljah_peregorajut_dazhe_svetodiodnye_lampy

Почему перегорают светодиодные лампы? Что делать?

Почему перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Здравствуйте, дорогие читатели! В сегодняшней теме разберём почему перегорают светодиодные лампы, рассмотрим самые распространённые причины, а так же узнаем какие светодиодные лампы лучше?

Не слишком ли часто вы меняете лампочки? Серьезно данным вопросом вряд ли задаются те, кто по старинке пользуется лампами накаливания. Действительно, лампы накаливания стоят копейки, и нет никакой проблемы в том, чтобы заменить перегоревшую лампочку на новую. Если проблема энергосбережения человека не волнует, то все в порядке, он не испытывает неудобств.

Но как же быть тем людям, кто уже перешел на светодиодные лампы? Что если, например, рачительный хозяин, решив позаботиться об энергосбережении, поставил дома светодиодные лампочки, а они все время перегорают?

Почему перегорают светодиодные лампы

Об экономии в таком случае приходится забыть, ведь LED лампы стоят довольно дорого, по сравнению с теми же лампами накаливания. Вот здесь человек и сталкивается с реальной проблемой.

Так почему бы не устранить причину регулярного перегорания светодиодных ламп? Ее устранить, конечно стоит, но вначале необходимо эту причину выявить. Давайте же разберемся, какие причины чаще всего приводят к перегоранию светодиодных ламп.

Скупой платит дважды — низкое качество светодиодных ламп

причина, почему светодиодные лампы выходят из строя, — низкое качество непосредственно светодиодной лампы. В целях привлечения потребителя низкой ценой, недобросовестные производители делают светодиодные лампочки яркими, красивыми, но недолговечными. Лампы такие ярко светят на демонстрационном стенде, но совершенно непригодны для длительной многолетней работы.

В них отсутствуют надежная стабилизация по току и защита от повышенного напряжения сети. Когда питающее напряжение по какой-то причине подскакивает, ток через кристаллы светодиодов чрезмерно увеличивается, лампа при этом светит довольно ярко и впечатляюще, но кристалл в таком режиме быстро деградирует. Итог предсказуем — лампа вскоре перегорает.

Причиной может оказаться искрение, проверьте состояние проводов

Допустим, вы не стремитесь сэкономить любой ценой, и покупаете качественные фирменные светодиодные лампочки. И вот уже второй раз в одной и той же люстре, в одном и том же светильнике, дорогая лампочка прекращает работать практически сразу после установки.

Качественные клемники WAGO

Здесь причина может крыться в некачественном соединении скрытых проводников. Проверьте состояние соединений проводов в распределительной коробке и в других местах соединений, особенно возле выключателя и патрона. Проверьте и сами патрон и выключатель. Не должно быть никаких подгоревших контактов, никаких почерневших скруток.

Если симптомы обнаружены, то пропаяйте поврежденные скрутки или установите качественные клемники. Почистите подгоревшие контакты патрона, чтобы ничего нигде не искрило. Если нужно, то замените патрон с необратимо испорченными контактами.

Не нужно включать — выключать свет слишком часто

В принципе, любой производитель светодиодов заверит вас, что количество включений и выключений светодиода никак не повлияет на продолжительность срока его службы. Между тем, для некачественной светодиодной лампочки этот показатель очень и очень критичен.

Если вы несколько раз в день нажимаете на кнопку выключателя, при этом светодиодная лампочка стоит дешевая китайская с плохим балластом, то от регулярных скачков тока она очень быстро выйдет из строя.

Выключатели с подсветкой тоже пагубно сказываются на работоспособности ламп с электронным балластом. Если вы решили перейти на светодиодные лампы, то от обычного выключателя с подсветкой лучше отказаться, или просто убрать подсветку в выключателе, иначе не исключены нештатные пуски ламп, и соответственно — неприемлемые режимы работы электронного балласта.

Почему перегорают светодиодные лампы, может быть проблема в блоке питания

Если речь идет о низковольтных светодиодных лампах, как те, что устанавливают в точечные светильники, то они питаются от светодиодного драйвера или от блока питания, который сам выполняет роль электронного балласта.

Когда мощность драйвера или блока питания подобрана неправильно, то светодиоды могут перегореть по двум причинам: или схема соединения светодиодов неправильная, или мощность драйвера ниже чем нужно. Желательно брать блок питания с запасом по мощности на 15-20%.

Лампы моргают во включенном, или в выключенном состоянии

Мы разобрались почему перегорают светодиодные лампы, идём дальше.

Чаще неисправность LED ламп проявляется в том, что они начинают моргать. Происходить такое может как при включенном, так и при выключенном состоянии прибора. В первом случае причиной моргания могут быть:

  • некачественный монтаж прибора
  • старая проводка в доме
  • выключатель не на фазе, а на «нуле»
  • некачественный драйвер в самой лампе
  • перекос фаз

Иногда случается также так, что лампочка гаснет после включения, а потом загорается. Это свидетельствует прежде всего о неисправности стартера.

Что делать при мигании прибора во включенном состоянии

Первым делом для устранения такой проблемы нужно проверить все контакты в сети. Если это не поможет, возможно, придется подумать и о замене электропроводки в квартире.

В старых многоэтажках обычно протянуты алюминиевые провода. Мощных приборов же в квартирах сегодня используется множество. Поэтому алюминиевая проводка может просто не справляться с нагрузкой.

Если мигание происходит по этой причине, провода нужно заменить на медные.

Если лампочка моргает просто из-за неисправности, можно попробовать сделать следующее:

  • достать начинку прибора и вставить туда драйвер
  • для стабилизации лампы впаять в нее еще один конденсатор
  • использовать один драйвер для всех лампочек в устройстве

Моргание в выключенном состоянии

Подобная неисправность может объясняться:

  • Наличием светодиодной подсветки в выключателе
  • Несоответствием самой лампы стандартам качества

Моргают светодиодные лампочки в выключенном состоянии часто и из-за неисправности в электропроводке дома или квартиры. Также в некоторых случаях подобное явление возникает из-за работы большого количества источников высокочастотных помех (микроволновки, электроплиты, стиральные машины и пр.). В данном случае исправить проблему можно путем включения в схему сети стабилизатора с фильтром.

Выключатель с подсветкой

Наиболее простым решением проблемы будет замена выключателя с подсветкой на обычное устройство. Если же это по каким-либо причинам невозможно, необходимо установить дополнительный резистор, мощностью 2 Вт, сопротивлением 50 кОм.

За счет него добавится необходимое сопротивление, предотвращающее случайные импульсы. Резистор подключается непосредственно возле выключателя или напрямую к лампе.

Для изоляции и крепления резистора применяется специальная термоусадочная трубка.

   Установка дополнительного резистора

Иногда причиной моргания становится неправильная установка выключателя, когда на разрыве устанавливается ноль вместо фазы. Выключенное состояние не прерывает работу лампы, и она будет постоянно моргать под действием постоянной подзарядки.

Повышенная влажность также способствует появлению паразитирующих импульсов тока в сети, под действием которых моргает светодиодная лампа.

При выборе осветительного прибора следует приобретать продукцию только известных и проверенных фирм-производителей.

Выбор лампы. Какую лучше купить?

Ответ на вопрос о том, какие светодиодные лампы лучше, зависит в первую очередь от особенностей конструкции прибора и его технических характеристик. При покупке светодиодных ламп следует обращать внимание прежде всего на следующие факторы:

  1. Вид колбы. Чаще всего владельцы квартир и домов приобретают лампы E27 (для люстр) и E14 (для маленьких светильников). Такие LED-приборы могут выпускаться в виде колбы или же «кукурузы». У последнего варианта ламп контакты светодиодов снаружи находятся под напряжением. Поэтому они считаются пожаронебезопасными. Для дома или квартиры лучше приобретать все же лампы-колбы. Очень неплохим выбором будет, к примеру, лампа-шар E27 светодиодная. Такие приборы в плане безопасности и надежности конструкции считаются достаточно качественными.
  2. Световой поток. У приборов от хороших производителей этот показатель может колебаться в пределах 900-1000 люмен на ватт мощности. К примеру, лампа светодиодная 10 Вт может иметь показатель светового потока на 700-900 люмен. Если продавец будет уверять покупателя в магазине в других, лучших, характеристиках прибора, верить ему не стоит. LED-лампы с эффективностью от 1300 люмен получаются слишком дорогими. А поэтому производить их для квартир просто нецелесообразно.
  3. Световую температуру лампы. Конечно же, для квартиры стоит выбрать LED-прибор «теплый белый».

Стоит ли покупать на «Алиэкспрессе»

На характеристики лампы при ее покупке обратить внимание стоит, конечно же, обязательно. Но не менее важно посмотреть и на марку производителя. В особенности это касается тех случаев, когда хозяева квартиры решили сэкономить и приобрести китайский LED-прибор. Ведь ответ на вопрос о том, почему перегорают светодиодные лампы, часто кроется именно в плохом качестве их сборки.

Лампы с «Алиэкспресса», к примеру, хорошими свойствами не отличаются почти никогда. Но и в этом крупном интернет-магазине иногда встречается и относительно неплохая продукция данного типа.

Стоят качественные лампы даже на «Алиэкспрессе» довольно-таки дорого.

Чтобы не ошибиться с выбором LED-прибора на этой площадке, следует перед покупкой хотя бы почитать отзывы потребителей о товаре на его странице.

Лучшие компании-производители

Если продолжить говорить о Поднебесной, то ответом на вопрос о том, какие светодиодные лампы лучше, является продукция следующих компаний:

  1. Camilion. Лампы этого производителя относятся к категории бюджетных и продаются не только в России, но и в Европе. Большинство потребителей считает, что качество у них относительно неплохое.
  2. Maxus. По качеству лампы этого производителя немного уступают. Но все же считаются достаточно надежными. Большинство потребителей советует приобретать их, к примеру, для дачи или гаража.

Лампы от неизвестных китайских производителей лучше не приобретать вовсе. Слишком долго такая LED-лампочка, скорее всего, не прослужат.

Имеются на отечественном рынке, конечно же, и хорошие, относительно недорогие лампы от европейских компаний. Лучшими такими производителями считаются Gauss, Osram и Philips.

Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!

[wysija_form id=»1″]

Источник: https://powercoup.by/stati-po-uslugam/pochemu-peregorayut-svetodiodnyie-lampyi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.